В период с 2017 по 2019 г. в качестве консультанта и ведущего тренера мне выпала честь принять участие в проекте "Поддержка управления государственными финансами Республики Таджикистан", реализуемого SUNY RF (State University of New York Research Center - Исследовательский Центр при Государственном Университете Нью-Йорка) и OSI при поддержке DfID. В рамках этого проекта мной (в тесном соавторстве с техническим экспертом по государственным финансам из Таджикистана) был разработан компонент управления эдвокаси-проектами для местных НПО. Всего за два года нами было проведено восемь тренингов и два ТоТ для более чем 50 участников в течении 9 месяцев. Тренинги состояли из следующих модулей:
В рамках данных модулей я проводил сессии по разработке и управлению проектами в сфере эдвокаси (advocacy), а также фасилитировал целый ряд практических сессий и кэйсов для отработки и закрепления теоретического материала. Для разработки компонента управления эдвокаси-проектами мной был переработан и адаптирован тренинговый материал IBP (International Budget Partnership) к реалиям Таджикистана и уровню восприятия местных НПО. Таким образом была разработана эффективная методология реализации эдвокаси-проектов в Республике Таджикистан. Тематика разработки и управления эдвокаси-проектами включала следующие разделы:
Данный тренинг может быть проведен как с включением бюджетной составляющей, так и без нее (т.е. чисто по эдвокаси).
Эффективность усвоения материала тренингов хорошо демонстрируется результатами пре- и пост-тренингового анкетирования. Анализ пре- и пост-анкет показал, что по результатам Модуля I и II (проведенных совместно) было достигнуто 20.08%-ное улучшения знаний участников, зафиксированных в конце тренинга. В последующих модулях было достигнуто 18.94%-ное улучшение знаний участников (в Модуле III), а по результатам Модуля VI - 40%-ное улучшение. Данный процентаж показывает процентное увеличение правильных ответов в пост-тесте по сравнению с пре-тестом. Для оценки пре- и пост-тренинговых анкет мной была разработана методология оценки на основе трех подходов, взаимно проверяющих результаты друг друга с использованием математического функционала программы Excell. Пример оценочной таблицы Excell можно посмотреть здесь (отчеты о проделанной работе предоставлялись мной на английском языке).