Управление некомерческими проектами

В начале 2017 г. мной был разработан и проведен тренинг по управлению некоммерческими проектами (в сфере социального проектирования) для сотрудников ОФ "Асыл Мирас" (http://utemuratovfund.org/). Без излишней скромности вынужден признать, что как и все мои другие тренинги, этот тренинг прошел успешно, что, например, демонстрируется результатами анализа пре- и пост тренинговых анкет (см. ниже). По заказу заказчика продолжительность тренинга составила 2 дня, за которые мне удалось отработать с участниками следующие темы:

  • Базовые понятия управления проектами (со спецификой для некоммерческих проектов)
  • Разработка социального проекта
  • Выработка цели и задач для социального проекта
  • Разработка Логической рамки проекта
  • Разработка календарного плана и графика проекта
  • Основы бюджетирования для социальных проектов
  • Риски социальных проектов и управление ими
  • Мониторинг и оценка проектов

Специфика управления некоммерческими проектами в социальной сфере имеет некоторые существенные отличия от стандартного (например, коммерческого) проектного управления. Одним из таких отличий является необходимость четкого выявление социальной проблемы (а не того, что лежит на поверхности) и ясное определение что же считать результатом проекта. Если в коммерческих проектах основным мерилом эффективности проекта является полученный экономический эффект, то в социальном проектировании не всегда так просто определить насколько успешен проект, особенно если социальная проблема была выявлена не совсем корректно. Поэтому в этом тренинге я сделал упор на предоставление участникам инструментария выявления реальной социальной проблемы, построения логической связи между имеющимися ресурсами, планируемыми действиями и ожидаемым результатом воздействия на выявленную социальную проблему.

 

Тренинг проходил в Алматинском центре оказания услуг ОФ "Асыл Мирас" для сотрудников всех региональных офисов организации. Количество участников тренинга составило 13 человек.

 

Анализ результатов пре- и пост-тестирования показал улучшение знаний участников, замеренных по окончанию тренинга, на 31,15%. Это цифра значит, что количество правильных ответов на 20 вопросов в пост-тесте превышало тоже количество в пре-тестах на 31,15%, что демонстрирует, что участники тренинга усвоили материал тренинга и смогли дать больше правильных ответов по окончанию тренинга.   

     

Алматинский Центр ОФ "Асыл Мирас", где я проводил тренинг по управлению некоммерческими проектами для сотрудников Фонда в

2017 г.